Газета ВШНИ №11 - page 3

3
Участники областных и региональных студенческих
научно-практических конференций
Группа Art Band – участники областного
фестиваля песни на иностранных языках
Musical Globe
Иностранный язык для будущей профессии
№ 11 июнь 2013
Сегодня в условиях бурного развития информационных технологий формируется социальный заказ на всесторонне
развитую личность, способную самостоятельно, активно действовать, быть коммуникабельной, контактной в различных
социальных группах.
Выполнить этот заказ общества можно через личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания,
включающие арсенал методов и приемов, позволяющих индивидуализировать учебный процесс при активной позиции
самого студента в процессе обучения.
В преподавании дисциплины «Иностранный язык» студентам Омского филиала ФГБОУ ВПО «Высшая школа народных
искусств (институт)» в целях практической реализации коммуникативно-когнитивного и личностно-деятельностного
подходов на занятиях используются речевые ситуации на основе текстов по специальности; чтение и обсуждение научно-
популярных текстов из профессиональной области на иностранном языке. Созданы и используются, в том числе и во
внеаудиторное время, подборки компьютерных баз данных, содержащих профессионально-направленные тексты и
соответствующую терминологию, а также подборки видеосюжетов на узкоспециальные темы. Все это помогает создать
атмосферу погружения будущих специалистов в профессиональную среду.
Также в формировании профессионально-иноязычной компетентности студентов используются технологии Веб 2.0:
создан образовательный блог
Deutsch,
содержащий расписание занятий, домашние задания по курсам, электронные журналы
с оценками, посещаемостью и результатами промежуточных контрольных мероприятий.
Большое значение имеет составление студентами терминологических глоссариев по какой-либо конкретной тематике.
Часто такая работа проводится в рамках научно-исследовательской деятельности студентов (например, студентами,
обучающимися по специальности «Дизайн», составлены англо-русский глоссарий для пользователей программы Autodesk
3D Studio MAX и глоссарий английских архитектурных терминов).
Наши студенты успешно участвуют в областной
олимпиаде по иностранным языкам; становятся
лауреатами областных и региональных студенческих
научно-практических
конференций;
публикуют
результаты своих исследований в сборниках.
Выставка терминологических постеров
«Стили дизайна в архитектуре» и «Стили
одежды»
Важным инструментом,
повышающим
мотивацию
студентов,
являются
внеклассные
мероприятия:
просмотры и обсуждение
фильмов на иностранных
языках,
конкурсы
презентаций по изучаемым
темам, творческие состязания
и викторины, виртуальные
экскурсии по музеям, устные
журналы «Страноведческие
странички»,
конкурс
на
лучшее эссе на иностранном
языке и др.
С 2011 года одной из форм нашей учебной коллективной деятельности по
изучению иностранных языков стало телекоммуникационное общение с
помощью международной сети образовательных ресурсов iEARN: участие в
проектах
My Country, Public Art, Folk Costumes Around the Globe
,
Get to Know
Others.
В дальнейшем, благодаря целенаправленной и систематической
работе по обучению профессиональному иностранному языку, студенты
показывают готовность и способность к иноязычному общению на
профессиональные темы.
Е.М. Семейкина, Т.С. Далидович
,
преподаватели иностранных языков Омского филиала ВШНИ
Скриншот веб-страницы проекта Public Art
Встреча студентов с дизайнером из США Micah Edward Sabol:
беседа на английском языке на профессиональные темы
Педагогический опыт
1,2 4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook